Что делать при резком снижении слуха? Как лечить отосклероз? Причины, признаки, диагностика, симптомы, методы лечения отосклероза.
Отосклероз — это разрастание улитки - костного лабиринта уха, из-за чего нарушается подвижность ушных косточек.
Истинные причины возникновения до сих пор не до конца изучены. Возможно, наследственность или генетические изменения. Отосклероз обычно проявляется в период полового созревания, чаще у женщин. Процесс запускается на фоне инфекционных заболеваний (в частности, кори), гормональных сдвигов (беременности, родов, кормлением и т.д.), хронических заболеваний уха, физических и психических перегрузок, постоянного воздействия высоких уровней шума.
- Прогрессирующее снижение слуха, часто на оба уха
- Постоянный шум в ушах
- Головокружение (40 % случаев).
Особенности
- На речи снижение слуха не отражается
- Пациент не разбирает речь при сглатывании, жевании и ходьбе.
- В шумной обстановке слух улучшается
Для постановки диагноза необходим
- осмотр лор-врача и отоскопия.
- аудиометрия – при отосклерозе нарушено восприятие шепота, снижена звукопередача через воздух, при этом через ткани в норме или повышена
- акустическая импедансометрия - определяется снижение подвижности слуховых косточек,
- тимпанометрия - проводится для исследования функции среднего уха, степени подвижности барабанной перепонки и проводимости слуховых косточек в слуховом канале создается различное давление.
Консервативные методы лечения отосклероза малоэффективны. При определенных формах развития заболевания слух может восполняться использованием слуховых аппаратов.
Оперативное лечение отосклероза – стапедопластику (пластику стремени) - можно делать только после прекращения процессов разрастания костной ткани и снижения слуха, обычно это происходит к 40 годам. В ходе операции происходит замена стремечка или его части протезом. За один прием можно восстановить слух только на одном ухе, операция на втором возможна лишь спустя полгода.
Улучшение слуха становится заметным через 7–10 дней после операции.
Вы можете задать вопрос или посмотреть уже существующие ответы на вопросы пациентов.